Информация

Тест-драйв Lada Kalina 1.4: консерватизм + прогресс

02.10.2007

Главным поводом для проведения этого тест-драйва стало появление нового 1,4-литрового двигателя. Этот 16-клапанный мотор, разработанный в научно-техническом центре АвтоВАЗа, отличается облегченной шатунно-поршневой группой и увеличенной длиной шатуна. Все это позволило увеличить мощность, а также уменьшить механические потери. Мощность нового силового агрегата составляет 90 л.с., которые достигаются при 5 600 об/мин,  а крутящий момент возрастает до 130 Нм при 4 500 об/мин. Кроме того, благодаря уменьшению диаметра цилиндров и оптимизации фаз газораспределения удалось заметно улучшить виброакустические характеристики двигателя. И действительно, автомобиль, оснащенный, 1,4-литровым двигателем заметно тише. Благо сравнивать было с чем -  для тест-драйва организаторами были предоставлены и 1,4-литровые и 1,6-литровые двигатели.

Внедрение 1,4-литрового мотора повлекло за собой несколько конструктивных изменений самого автомобиля, например, были внесены изменения в трансмиссию. 5-ступенчатая механическая коробка передач не отличается особой четкостью переключения. Кроме того, ходы рычага могли быть меньше. К слову о качестве. В ходе тест-драйва нам удалось опробовать несколько автомобилей. Так вот на одном из них с заметным усилием включалась 5-я передача, на другом та же проблема была со 2-ой. Ну а на третьей Kalina все скорости в трансмиссии «подтыкались» как положено. Ведь могут, когда захотят.

Несмотря на то, что визуально Lada Kalina не производит впечатления просторного автомобиля, она обладает достаточно вместительным салоном. В первую очередь это обусловлено тем, что она выше всех остальных моделей Волжского автозавода почти на 10 см. В результате, сзади без особого дискомфорта могут разместиться трое мужчин среднего телосложения. Регулировок передних сидений вполне хватает, чтобы удобно разместиться за рулем. Этому способствует и наличие регулировки рулевой колонки по углу наклона. А вот водителям, которые предпочитают низкую посадку здесь будет не очень комфортно – регулировка водительского сидения по высоте отсутствует, а без нее передние кресла расположены достаточно высоко. Представители АвтоВАЗа не отрицают возможности появления данной опции в будущем, однако, это лишь предположения. Благодаря широким дверным проемам посадка и высадка из автомобиля не составляет никакого труда. Еще одной отличительной чертой Lada Kalina от остальных вазовских моделей – это дверные замки новой конструкции, благодаря которым двери закрываются тихо, без привычного «железного» звука. В базовую комплектацию входит дистанционное открывание замков дверей и багажника с помощью ключа-брелока.

Особенно хочется отметить панель приборов, которая отличается хорошей информативностью и приятной для глаза подсветкой. Показания спидометра и тахометра читаются прекрасно. В центре между ними расположился экран маршрутного компьютера, показывающего информация о расходе топлива, средней скорости и пройденном пути. В целом интерьер Lada Kalina оставил приятное впечатление. Невооруженным взглядом видно, что качество сборки заметно улучшилось. Вот бы улучшить качество самих материалов, и тогда салон Kalina получил бы твердую «4». На рулевом колесе и участке торпеды над бардачком выгравированы надписи «Airbag», которые свидетельствуют о наличии двух фронтальных подушек безопасности. Помимо них  в автомобиле предусмотрено использование ремней безопасности с преднатяжителями и ограничителем усилия. Еще одним новшеством, затронувшим пока только автомобили с 1,6-литровым мотором, является система ABS. В ходе тест-драйва ее работа не вызвала никаких нареканий. В ближайшем будущем систему ABS получит и версия с 1,4-литровым мотором.

Подвеска имеет достаточно мягкие настройки, что с одной стороны способствует комфортному преодолению наших российских дорог, а с другой при движении по прямой чувствуется довольно приличная поперечная раскачка. Это, что касается седана. Хэтчбек на прямой ведет себя немного собранней – раскачка явно меньше. Видимо сказывается более удачная развесовка по осям. А вот энергоемкость подвески действительно неплохая. Чтобы добиться пробоя, нужно поймать довольно глубокую яму, с которой по силе справиться не каждому легковому автомобилю. Рулевое управление показалось немного пустоватым. Это связано с тем, что Kalina оснащается электроусилителем. При парковке на стоянке руль можно поворачивать одним пальцем, но с ростом скорости усилие на руле не увеличивается, и реакции становятся пустыми. Впрочем, к этому быстро привыкаешь. Стоит отдельно отметить, что с 2008 года на автомобили в комплектации «Люкс» будет устанавливаться кондиционер.

Прогресс на АвтоВАЗе отрицать нельзя. Может быть, он проходит не такими темпами, как хотелось бы, но он есть и это факт. Lada Kalina 1,4 показала себя довольно собранным автомобилем главным достоинством которого является новый двигатель, и довольно качественная сборка.

Rambler's Top100
ГлавнаяСтатьиАвтокаталогДоска объявленийНовостиКарта сайта