Информация

Тюнинг. Оптимизируем зажигание

Совершенствование системы зажигания с целью обеспечения оптимизации процессов поджига, горения и перехода тепловой энергии в полезную механическую работу. Некоторые устройства, применяемые для модернизации системы зажигания – это коммутаторы «Пульсар-М» с октанокорректором и аварийным режимом (НПФ «Юконд», Тольятти), которые выпускаются для всех систем зажигания: контактных, с датчиком холла и индукционным датчиком. Для перевода контактных систем зажигания в бесконтактные КБ «Сонар» разработаны инфракрасные датчики (ИД), которые можно использовать, если на автомобиле стоит, например, коммутатор «Пульсар-М» или инфракрасный коммутатор. В этих коммутаторах в одном блоке совмещаются и инфракрасный датчик, и коммутатор. В вазовской классике и в Москвиче 2141 они устанавливаются вместо контактной группы.

Весьма полезное устройство КБ «Сонар» - стабилизатор мощности искры или иначе СМИ. При пониженном напряжении до 8 В он способен выдавать на катушку зажигания и коммутатор 14-15 В, что гарантирует неплохой запас по пробивному напряжению, а это имеет существенное значение, особенно в зимнее время.

Проанализировав достоинства и недостатки комплектующих систем зажигания, НПФ «Пересвет-Л» приступила к выпуску сбалансированных, тюнинговых систем бесконтактного зажигания для вазовской классики «Пересвет-5». В эту систему входят: коммутатор, катушка зажигания и трамблер с датчиком холла, производства московского завода АТ-2, высоковольтные провода с сопротивлением около 1 Ком и безрезисторный удаленный бегунок, что позволяет полнее использовать длительность и энергию искрового разряда во всем диапазоне оборотов двигателя. При желании набор может комплектоваться двухискровыми самоочищающимися свечами «Пересвет-3» или устройством зажигания («Шаровая молния»).

Самоочистка свечей «Пересвет» происходит при более низких температурах, чем у обычных свечей зажигания, благодаря покрытию внутреннего изолятора оксидами редкоземельных металлов. За это их называют «свечами для русской зимы».

Использование всех этих устройств позволяет снизить расход топлива, увеличить динамику и скорость, улучшить эластичность двигателя. Более того, уменьшается токсичность выхлопа и появляется возможность перейти на низкооктановое топливо (при сочетании система зажигания «Шаровая молния» + свечи «Плазмофор-супер»).

Переход на низкооктановое топливо оправдан не только экономически, но и способен продлить ресурс двигателя при условии наличия устройства, убирающего детонацию.

Дело в том, что в настоящее время большинство высокооктановых марок топлива получают не за счет снятия легких, высокооктановых фракций бензина, а из низкооктановых, путем введения железо-марганцевистых присадок. В процессе горения они разлагаются и дают оксиды железа и марганца, а это абразив в двигателе вашего автомобиля! Кроме того, осаждаясь на внутреннем изоляторе свечи зажигания, оксиды ухудшают процесс искрообразования.

Полезный совет: если вы заметили на изоляторе свечи зажигания красно-коричневый налет – значит на последней автозаправочной станции в бензине было огромное количество присадок. Срочно меняйте заправку!

Николай Котов,
инженер-физик, кандидат химических наук

Rambler's Top100
ГлавнаяСтатьиАвтокаталогДоска объявленийНовостиКарта сайта